Что выбрать: контрактное или OEM-производство?

Существует несколько стратегий, позволяющих решить, какой подход использовать при выборе поставщика и производителя оборудования, комплектующих и запасных частей. То, что вы выберете, зависит от многих факторов, включая тип разрабатываемого продукта, необходимые производственные технологии и оборудование, необходимое для выполнения всех процессов. Вам также необходимо подумать, с каким производителем вы будете работать. Ниже приводится сравнение основных типов производителей — контрактных производителей (ODM) и производителей оригинального оборудования (OEM) — чтобы показать, чем могут отличаться их стратегии.

Нефтегазовая отрасль РФ, после введения санкционных ограничений в 2014 году, одна из первых почувствовала на себе негативные последствия высокой зависимости от иностранных поставщиков и подрядчиков.
По всему миру и в РФ, нефтегазовое оборудование пользуется высоким спросом. Поэтому процесс его изготовления должен полностью соответствовать мировым и государственным стандартам РФ.
Специальная Техника и Технологии импортирует оригинальные запасные части и комплектующие для бурового нефтегазодобывающего оборудования, колтюбинга, комплекса гидроразрыва пласта, капитального и текущего ремонта скважин. Технические специалисты СТТ, каждый день общаясь с конечным потребителями данной продукции, приводят доводы в разнице поставляемого нами оборудования ОЕМ производителей и альтернативных производителей, включая и динамично развивающиеся российские предприятия, специализирующиеся на проектировании и поставке полнокомплектного оборудования для нефтегазового сектора.

Список основных ведущих компаний-производителей машин, оборудования и запасных частей для нефтегазовой отрасли, входят крупнейшие и наиболее прибыльные предприятия, корпорации, агентства, поставщики и фирмы в мире, занимающиеся производством машин и оборудования для добычи нефти и газа на суше и шельфе, сервисного обслуживания и переработки.

Как пример – небольшой список ОЕМ производителей:

National Oilwell Varco (Anson Ltd, NOV Rig Solutions, Hydra Rig), HYDRIL, HydraRacker, NOV Elmar, Mission, Shaffer, MD TOTCO, Dreco Energy Services Ltd; Stewart & Stevenson (S&S); Canrig Drilling Technology Ltd; Ward Leonard, FMC Fluid Control (Technip FMC Group); Kemper Valve Fittings Corp.; SERVA Group LLC; SPM Oil and Gas — A Caterpillar Company; Halliburton Energy Services; Balon Corporation; Grayloc — Oceaneering International, Inc.; Weatherford International Ltd.; Baker Hughes Inc., BJ Services Company; Schlumberger Limited, Smith International, Inc.

OEM запчасти

Качественные комплектующие: OE, OEM и ODM.
Что они значат и почему это необходимо знать?

Производитель оригинального оборудования OEM (original equipment manufacturer)– это компания, чьи товары используются в качестве компонентов в продуктах другой компании, которая затем продаёт готовую продукцию пользователям.
Вторая фирма упоминается как VAR (Value-Added Reseller) — реселлер с добавленной стоимостью, которая увеличивает стоимость товаров за счёт добавленных индивидуализированных продуктов (деталей) или услуги к оригинальному продукту для перепродажи конечным пользователям. VAR с OEM-производителем всегда работает в тесном сотрудничестве, который проектирует и настраивает дизайн на основе потребностей и спецификаций компании VAR.

Производители OEM проектируют и производят готовые изделия и системы.
Некоторые OEM-производители также производят узлы или комплектующие, другие производители покупают их и собирают в свои продукты.
Производители оборудования нередко выполняют все эти функции: изготовление деталей, сборку и конечное производство.

Есть также типы производителей, которые довольно часто встречаются в производственном мире как ODM (Original Design Manufacturer) — производители оригинального дизайна.

Многие часто путают эти два термина ODM и OEM, и используют их как синонимы, хотя они определенно не означают одно и то же.

OEM-производители создают продукты на основе проектов, предоставленных им от клиентов, в то время как производители ODM сами собирают или проектируют и собирают комплектующие в готовые изделия некоторые или все продукты, прежде чем изготавливать их для клиентов. Эти готовые продукты затем маркируются названиями других компаний, которые распространяют готовую продукцию.

Производство оригинального дизайна

В производственном мире есть некоторые потенциальные преимущества в использовании услуг ODM. Они могут значительно сократить время разработки продуктов, а также при необходимости произвести необходимые изменения рынка и технологические обновления. Здесь импортёр выбирает уже существующий дизайн продукта из заводского каталога, вносит несколько небольших изменений и продаёт его под собственной торговой маркой. Изменения могут включать такие вещи, как упаковка или комплекты продуктов, цвета и брендинг, а также некоторые ограниченные корректировки компонентов или функциональности.

ODM производители могут легко интегрировать различные факторы в производственный процесс для обновления и совершенствования продукции. Это может быть полезно для OEM, поскольку к тому времени, когда он понимает или распознает потенциал продукта или концепции, ODM, возможно, уже сделал продукт доступным. Другими словами, такая установка позволяет OEM-производителю больше сосредоточиться на своей основной деятельности. Это может привести к увеличению прибыли для обеих сторон.

В последние годы количество ODM увеличилось, и многие из них способны производить продукты для множества клиентов и в больших объёмах. ODM можно рассматривать как контрактного производителя, способного разрабатывать и производить продукцию. Он отвечает за исследования и разработки в отношении продуктов. OEM-производители выигрывают от найма таких фирм из-за низких затрат труда, близости к рынкам и снижения транспортных расходов.

Аналогичная ситуация и с пониманием таких терминов, как OE (Original Equipment) — оригинальное оборудование и OEM (Original Equipment Manufacturer) — производитель оригинального оборудования.

OE означает «оригинальное оборудование».

Это именно та деталь, которую, как пример, производитель колтюбинговой установки Hydra Rig или Stewart & Stevenson используют при производстве конкретной установки и имеет соответствующий товарный знак.
Итак, если вы нашли для инжектора роликовую цепь OE, это именно та цепь, которая использовалась, скажем, NOV или S&S, когда они строили инжектор Hydra Rig HR-680 или Stewart & Stevenson M100L.
На ней указано название производителя установки или инжектора.

OEM «Производитель оригинального оборудования».

Это фирменная версия производителя той же детали, в данном примере цепи, которая используется в производстве инжектор Hydra Rig HR-680 или Stewart & Stevenson M100L.
Это то же самое, что и оригинальная запчасть, но без маркировки «Hydra Rig или Stewart & Stevenson» или какой-либо модели Injector.
Таким образом, вы покупаете точно такую же деталь (цепь), только с маркировкой «Diamond Chain Company» или другим производителем детали.

Вывод:

оригинальное оборудование (OE) — это подлинная деталь (цепь).
Она по-прежнему производится Diamond Chain Company или кем-то ещё, но под маркой Hydra Rig или Stewart & Stevenson.
Производитель оригинального оборудования (OEM) — это точно такая же деталь, только брендированная производителем детали (цепи), а не компанией производителем установки или инжектора.
Таким образом, часть может сказать «Diamond Chain Company», а не «Hydra Rig или Stewart & Stevenson».

Наконец, у нас есть запасные части (IAM).

IAM расшифровывается как Independent AfterMarket — Независимый Вторичный Рынок или Независимый Рынок Запчастей, но обычно речь идёт только о запчастях Aftermarket.
Это компании, которые не являются OEM-поставщиками оригинальных комплектующих для какого-либо производителя конечного продукта или транспортных средств, но всё же производят запасные части.
По сути, это запасные части, которые вы найдёте, как правило, по более низкой цене и обычно идеально подходят для использования, так как эти компании специализируется на производстве аналогов, иногда подделке запасных частей для различных типов конечного продукта или транспортных средств.

Плюсы и минусы запасных частей на вторичном рынке

В последние годы исследования послепродажного обслуживания стали более распространёнными, поскольку производители признают потенциал aftermarket services — послепродажного обслуживания в качестве основного двигателя роста.
Недавнее исследование Servispart Limited (торговая компания Servispart Consulting) выявило убедительные экономические аргументы.

Анализ, проведённый McKinsey по 30 отраслям, показал, что во многих отраслях промышленности производители оригинального оборудования (OEM) сталкиваются с трудным и неопределённым будущим. В последние годы цены на сырье упали, а рост на развивающихся рынках замедлился, что привело к снижению продаж нового оборудования в различных отраслях, от нефти и газа до сельского хозяйства и коммерческой авиакосмической промышленности. В ответ руководители промышленных OEM-производителей уделяют повышенное внимание послепродажному обслуживанию — поставке запчастей, ремонту, техническому обслуживанию и цифровым услугам для проданного оборудования.

При ремонте оборудования вы сталкиваетесь с выбором между производителем оригинального оборудования (OEM) и запчастями AfterMarket. Запасные части AfterMarket обычно дешевле, но цена — не единственное условие. Понимание плюсов и минусов AfterMarket запчастей поможет вам решить, подходят ли они для вашей конкретной ситуации или нет.
Ключевые выводы
• Запасные части AfterMarket — это детали, узлы и комплектующие, которые изготовлены кем-либо, кроме производителя оригинальных запчастей.
• AfterMarket часто предлагает более дешёвую альтернативу без ущерба для качества, а бывают и подделки изготовленные с нарушением технологии.
• Не все запасные части AfterMarket имеют одинаковое качество, и использование чего-либо, кроме оригинальных запчастей, может привести к аннулированию гарантии, поэтому важно знать все подробности, применимые к вашей ситуации.

Используемые ресурсы:

Основное руководство по развитию вторичного рынка
Автор: Adrian
Adrian — директор Servispart Consulting
Servispart Limited (торговая компания Servispart Consulting: 18 Mulberry Avenue, Turnstone Business Park, Widnes, Cheshire, WA8 0WN, UK)

McKinsey & Company
Промышленные послепродажные услуги
Авторы:
Aditya Ambadipudi — старший аналитик по знаниям в Североамериканском центре знаний McKinsey , где Alexander Brotschi — специалист по знаниям, а James Xing — старший аналитик-исследователь. Markus Forsgren — партнер Стокгольмского офиса ; Florent Kervazo и Hugues Lavandier — партнеры в New York офисе.